room Выберите город
8 (960) 048-01-74
person Войти

Обзор «Проект Возрождение»

Обзор «Проект Возрождение»
24 фев 2024

О чём игра?

Земля покрылась льдом. Люди, спасаясь от смертельного холода, спустились в бункер для дальнейшей жизни. Было это так давно, что никто уже и не помнит причин погружения всей планеты в ледяную пустыню. Каждое племя, на которые люди разделились, придумало свою причину и как этого можно было избежать. И вот земля начала таять. Бункер открылся, а племена отправились исследовать и заселять новую Землю.
Проект Возрождение – это игра от 1 до 4 игроков, где игроки берут на себя управление одним из племён. Они будут исследовать и заселять територии, находить новых жителей, улучшать свои технологии. Всё это для получения победных очков (ПО) в процессе или конце игры.

общий вид.png
Общий вид игры.

Зона игрока.jpg
Зона игрока.

игровое поле.jpg
Игровое поле.

Как играется?

В игре нет раундов, как в большинстве евро игр. Вместо этого игроки просто ходят по кругу до конца игры. Игра заканчивается, когда какой-либо игрок заберёт последний артефакт. После этого все, кроме него, делают по ещё одному ходу и переходят к подсчёту финальных ПО.

Ход игрока

В свой ход игрок может выбрать одно из двух: он либо выполнят до двух действий из перечня возможных, либо уход в анабиоз.

Возможные действия – это сыграть карту, использовать жетон переключателя, исследовать, заселить, построить.

подсказка игрока.png
Подсказка игрока.

Сыграть карту. Карты – это жители, готовые работать на благо племени. Это действаие позволяет взять карту из активной зоны и переложить её в любой свободный слот для карт. У любой карты есть эффект на нижней и на верхней части. Какой эффект работает зависит от того, в какой слот, нижний или верхний, игрок выложит карту. Эффекты в игре есть самые разные: от получения ресурсов до использование другого действия со скидкой. Слоты для карт можно улучшать с помощью цветных жетонов улучшений. Если используемая карта в слоте совпадает с цветом улучшение в слоте, то работает и эффект улучшения.

стартовые карты игрока.jpg
Стартовые ресурсы игрока.

Использовать жетон переключателя. Позволяет просто получить один из 3 базовых ресурсов или скопировать эффект карты соперника, которую он выложит в верхний слот.

переключатель.jpg
Переключатель.

Исследовать. Позволяет перевернуть закрытые клетки поля. Это действие награждает игрока ПО и позволяет ему взять одну из карт жителей из предложенных на рынке.

неисследованная территория.jpg

Неисследованная территория.

Построить. Позволяет построить своё поселение на пустошах новой Земли. Поселения дают использовать бонусы, находящиеся по соседству с ними. Это может быть прокачка планшета, энергия, кристалл или иные бонусы.

Построенный дом даёт продвижение по жёлтому, серому, и зелёному треку на планшете игрока.jpg

Построенный дом даёт продвижение по жёлтому, серому, и зелёному треку на планшете игрока

Заселить. Позволяет заселить один из заброшенных городов на поле. Это открывает способности племени, которые уникальны для каждого племени и могут давать дополнительный источник ПО в конце игры.

Мипл в поселении.jpg

Мипл в поселении

Выставленный мипл даёт скидку при строительстве зданий.jpg

Выставленный мипл даёт скидку при строительстве зданий

Механизм. Продвижение по трекам механизма открывает новые дополнительные действия, используемые с помощью энергии, или позволяет получить сильный одноразовый эффект, или даже источник ПО в конце игры.

Если игрок не может или не хочет выполнить хотя бы одно из вышеперечисленных действий, он должен погрузиться в анабиоз. Во время этого все карты из анабиоза переносятся в активную зону, а разыгранные переносятся в анабиоз. Также восстанавливается использованная энергия.

Этот процесс повторяется до конца игры.

Как зарабатываются победные очки?

Как и многие евро игры, Возрождение – это поинт салат. Победные очки получаются из множества источников: исследование, трек развития, получение карт жителей, личная карта цели и многие другие. Но важным является баланс между получением очков во время игры и в конце. Потому-что за продвижение по треку ПО в процессе игры дают бонусы, например, артефакты, которые являются множителем для личной карты цели. Но, ударившись в исследование, а именно это действие даёт больше всего ПО в процессе игры, победить не получится. 

Награды за ПО полученные в процессе игры.jpg


 Награды за ПО полученные в процессе игры

Впечатление

Игра оставила у меня положительное впечатление. Во-первых, ассиметрия: в игре 6 планшетов племён и у каждого племени две стороны. У каждого племени своя уникальная способность и свои технологии. Во-вторых, сложность: у игры не сложные правила, но при этом геймплей содержит в себе глубину. Комбинации карт и их эффектов, дополнительные действия, гонка за самые вкусные места, эффективное использование способности своей фракции. Всё это даёт простор для продумывания и своего текущего хода, и стратегии на всю игру.

Спорным моментом является кампания. В правилах игры нет описания некоторых её особенностей. Так, например, нет описания альтернативных сторон племён. Большинство нюансов раскрываются, проходя кампанию: сюжетные вставки текста от лица одного из племён в купе с дополнительными правилами. Конечно, ничего не мешает просто взять все новые правила из колоды кампании, но зачем её включать, вырезая контент из основной игры – мне не понятно. Хотя, с другой стороны, это позволяет более плавно познакомиться с игрой.


Обзор написал: Наиль Миннигалин ( https://vk.com/disappearedcat )